class="post-template-default single single-post postid-2045 single-format-video wpb-js-composer js-comp-ver-5.7 vc_responsive">

Связаться

3 условия блестящего выступления на публике. Ораторское мастерство

Сегодня я хотела с вами поговорить вот на какую тему: как вы можете выступить на публике с минимальной степенью стыда и страха, и как сделать так, чтобы ваше выступление получилось максимально хорошим, и может быть даже идеальным, чтобы вы кайфанули, вам удалось самовыразиться, публике понравилось, чтобы вообще были супер только одни позитивные эмоции – удовлетворение, гордость и, вообще, чтобы вы остались сами, в первую очередь, довольны собой и каким образом мы можем это достичь?

Нам нужно максимально избавиться от стыда и страха, который присутствует перед любым выступлениеми. Нам нужно максимально транслировать для людей именно свою точку зрения, свою эмоцию и показать именно себя во всей красе. Для этого у нас существует три группы факторов, о которых мы сейчас поговорим. Первое – это как владеть материалом. Второе – внешний вид и третье – это самое главное, это как преодолеть страх и стыд публикии страх того, что вас отвергнут, что публика окажется чрезмерно критичной или она окажется к вам равнодушной. Это будет самая интересная часть, она будет ближе к концу статьи, но сначала я должна вам обязательно, объяснить – вы должны прекрасно понимать что абсолютно каждый человек и я, и какие-нибудь супер известные выступальщики, даже типа Тони Роббинса абсолютно все люди, Всегда перед любым выступлением хоть немножечко , хоть чуть-чуть да волнуются и стыд и страх он присутствует у всех, только другие люди, они, может быть, это более хорошо скрывают, может даже по ним не видно, что они волнуются и что им страшно представляете.

Наше общество так устроено, что все боятся, все стыдятся, но при этом выступления на публике не отменяются, они все равно есть. Мы являемся гипер социальными существами и нам нужно для выживания, особенно в прошлом, обязательно было быть принятыми, чтобы наше сообщество нас не отвергло, не прогнало, чтобы мы были вместе с ними, потому что раньше мы самостоятельно не могли себя прокормить и сейчас мы все нуждаемся в помощи и поддержке друг друга. Поэтому, конечно, все боятся, это уже в генах заложено,что-нибудь ляпнуть, брякнуть, что-нибудь не то,но, тем не менее, бороться с этим все равно нужно. Каким образом ? Естественно, чем регулярнее вы выступаете на публике, тем меньше у вас становятся со временем этого стыда и страха, потому что вы на опыте убеждаетесь, что ничего страшного в этих выступлениях нет, вас никто не отвергает. Наоборот, вас все любят и принимают и, таким образом у вас уже формируется толерантность к этим эмоциям. Но если вы выступаете на публике не регулярно, или у вас есть какие-то элементы социальной фобии, то есть вы в целом стеснительный человек и ожидаете критики, то вам могут помочь такие мои рекомендации.

Первое – это безукоризненное владение материалом. Что я под ним подразумеваю – я подразумеваю, и вообще моя концепция, она заключается в том, что представьте, что вы, например, своему другу или какому-то очень любимому человеку рассказываете что-то классное, и в этот момент вы находитесь в ударе и вы, когда ему рассказываете, это выступление не на публике, а как бы один на один, то вы можете и шутейки травить, и какие-то классные вам метафоры приходят в голову,и какие-то супер гениальные идеи. Вы ими так легко делитесь, вы выражаете свое мнение, оно интересное, и вы сами себе нравитесь, и своему собеседнику нравитесь, и вообще получается огромное удовольствие в процессе этого разговора. И вот так бы вот и на публике выступить, но под безукоризненным владением материала я что подразумеваю: не то, чтобы вы наизусть заучивали какие-то огромныекуски текста или чтобы вы перенимали точку зрения автора, например, которого вы пересказываете, а мне бы хотелось, чтобы вы стремились к тому, чтобы вы максимально четко именно понимали смысл того, что вы будете говорить, именно не знали материал, а понимали его.

Помните, как все вы знаете это выражение по разным данным или Резерфорд или Капица его произносили, что если вы не можете в двух-трех предложениях объяснить принцип того, чем вы занимаетесь, маленькому ребенку или, например, женщине уборщице, которая убирается в коридоре, смысл своей там квантовой физики, то это значит, что вы сами ничего не понимаете и вот именно такой уровень владения материалом у вас должен быть – абсолютно ясное и абсолютно простое. И поэтому перед каким-то выступлением, если вы чего-то не понимаетето сидите и разбирайтесь в этом до тех пор, пока вы не поймете и если чего то вам все равно не удается понять, вы про это просто лучше не рассказывайте, про это вообще не говорите. Потому что когда вы общаетесь с другом и вам все нравится, вам все классно, потому что вы абсолютно свободно высказываете каждую свою мысль, и вы говорите именно о том, что вы знаете, и о том что вы понимаете и вы не боитесь в чем-то быть не до конца логичным, не до конца последовательным, не до конца систематичным.

Выступление на публике предъявляет более высокие требования, чем обычная беседа. Мы не должны запинаться, говорить “ээээ мммм” поэтому все таки подготовиться к выступлению нужно и желательно, если это будет какой-то спич, а не выступление у доски на уроках, то тогда я бы вам рекомендовала тезисно выявить несколько основных тезисов, и лучше всего даже делать так – вы весь свой материал, который будете рассказывать редуцируете. Допустим, он длится час или десять минут, неважно, должны редуцировать сначала до 10 основных мыслей – это будут ваши тезисы, логика и последовательность развития истории, как бы дебют, середина и конец. Далее, эти десять основных мыслей вы редуцируется до 5, потом эти 5 до основных трех, а эти три до основной одной, которой можно охарактеризовать все ваше выступление. Это и будет основной смысл и основная идея, которую вы хотите донести.

Или то же самое наоборот, вам дали какую-то тему рассказать, прочитать лекцию на тему шизофрения. Это будет первый тезис – я должна рассказать о шизофрениии. Из него вы уже делаете две основные мысли, из этих двух основных – пять мыслей и так вы можете бесконечно дробить и детализировать свой материал. Под каждым основным из десяти тезисов вы раскрываете еще 10 мыслей, тогда их становится уже 100. То есть у вас все равно должна быть какая-то структура вашего повествования логически последовательная, не противоречивая и которая представляет из себя какой-то ход, линию вашего мышления и ваших собственных рассуждений.

Вторая группа факторов – это внешний вид. Тут все понятно – вы, желательно, должны позаботиться о том как вы будете выглядеть для того, чтобы это не отвлекало ваше внимание, потому что если вы сами будете себе чем-то не нравиться, то вы неизбежно будете думать об этом. Либо же на вас сидит как-то неудобно одежда, и вы сомневаетесь в том, действительно ли вы красиво выглядите со стороны, не просвечивает ли у вас белье, не появились ли у вас пятна пота под мышками. Это все очень деморализует и только добавляет уязвимости. Ни в коем случае не делайте какие-то не привычные для вас прически и макияжи, потому что очень часто бывает такое, что девушка хочет выглядеть получше, и она накрутила себе, например, кудри, а кудри ей вообще, в принципе, не идут, плюс они как-нибудь растрепались от ветра и дождя и, вуаля, она уже думает о своей прическе, а не о том, как именно она будет выступать, и ЧТО она хочет говорить. То есть как в медитации или в творческом акте желательно, чтобы мы были максимально сконцентрированы именно на том, ЧТО мы говорим, то есть максимально сконцентрированы на своих мыслях и прям полно, до самого дна, погружены в материал и ничего нас не должно от этого отвлекать, поэтому во внешнем виде вы должны быть уверены. Мне кажется оптимально будет, если он будет достаточно привычный, проверенный и такой, беспроигрышный вариант из какой-то серии ваших стандартных лучков.

Третья группа факторов – это самое интересное, это то, как преодолеть страх именно перед публикой, перед всеми вот этими людьми, которые будут на вас смотреть, которые будут вас оценивать и тут скорее всего, когда вы волнуетесь, и когда вы переживаете вы испытываете тревогу, у вас появляются такие мысли: вдруг у меня что то не получится, я не справлюсь, я буду говорить плохо, я не понравлюсь, меня отвергнут, про меня скажут, что я косноязычный или слишком слабый, заискивающий, сюсюкающий или я глупый, что я какой-то вялый, что я не дал никакой новой информации. Короче говоря, появляются всякие мысли, которые вас заставляют переживать. И что же нам с этим делать?

Тут есть тоже несколько вариантов. Во-первых, самое главное, что я хотела сказать – это секретик, короче, вот смотрите, сейчас я вам расскажу принцип, как это действует в психоанализе, вот когда любой клиент приходит к психоаналитику. Прежде чем психоаналитик начнет что-то говорить клиенту, давать какие-то интерпретации, давать какие-то, возможно инструкции, прежде чем начнется уже непосредственно сама работа, психоаналитик сначала должен стать идеализируемым для клиента, то есть психоаналитик должен вступить в рабочий альянс и сделать таким образом, чтобы создать предпосылку, для того чтобы клиент хотел слушать и понимать психоаналитика. Потому что, если вы просто так сразу начнете говорить – ваш папа вас просто не любил, от этого ваши проблемы то, даже если это будет супер правильная информация, даже если она будет идеально отражать реальное положение вещей, вас просто могут не послушать, потому что вас еще ни во что не ставят, и вот психоаналитик должен каким-то образом стать идеализируемым в мире клиента и в области его представлений.

Каким образом психоаналитик это делает? Он дает серию эмпатических описаний или одно эмпатическое описание, то есть он должен максимально точно передать субъективный способ переживания себя клиента, то есть он должен угадать его мысли, его чувства, то как он себя ощущает вообще по жизнии. Он должен это сформулировать в виде точных слов и формулировок и передать это клиенту, то есть рассказать ему об этом. И после того, как вам удалось угадать мысли, чувства человека, он думает – вааау, ничего себе как он меня хорошо понимает, если он так хорошо меня понимает, так он значит вообще во всем разбирается и он начинает уже вам верить, и слушать. Таким образом вы стали идеализируемыми точно так же, вы должны, прежде чем станете хорошим оратором, вы должны сначала стать идеализируемым для своей аудитории, чтобы они вас воспринимали немножечко как снизу. А вы для них не на равных, а чуть выше, чтобы они вас воспринимали как идеал в чем-то и как образец для подражания.

Каким образом это можно достичь, такого почтения и внимания с их стороны? Естественно тоже если вы сможете дать им эмпатическое описание, то есть понять, как они себя чувствуют, о чем они думают, и что им нужно на самом деле. Такая расхожая стандартная банальная фраза, все ее говорят, типа угадайте, что нужно клиенту, и дайте ему это, но обычно это преподносится в контексте, чтобы ему в доверие втереться, а потом его использовать и эксплуатировать. Но это не обязательно делается для того, чтобы эксплуатировать человека, вы можете просто втереться в доверие, а потом сделать ему что-то хорошее или вообще никак его не использовать. Итак, как это делается сейчас приведу вам пример. Это первый вариант: дать эмпатическое описание, а второй вариант – это если вы сами являетесь носителем тех черт, которых у этого человека нет, например, вы читаете лекцию о том, как избавиться от ожирения и при этом все видят что у вас хорошая здоровая фигура, нормальный вес, и вы сами довольны своей внешностью и уверены в себе. Или, например, вы просто выглядите как умный, красивый, добрый, красноречивый человек – то есть в чем-то идеал и образец для подражания.

Как давать эмпатическое описание? Приведу пример – значит мы тренировались с моей одной клиенткой, которой предстояло выступление на публике. Она нервничала, переживалаона прям буквально уже на куски готова была распасться от того, что ей нужно было выступать перед публикой. Она себя наоборот считала ниже этой публики, и она их очень сильно идеализировала. Ей предстояло прочитать лекцию по ограничительным расстройствам пищевого поведения, то есть про то, как преодолеть анорексию, булимию, орторексию и приобрести здоровое питание. Она должна была рассказывать о таком не стандартном подходе, который отвергается в противовес диетическому мышлению, она хотела сформировать у своих слушателей представления о питании, как о наиболее целесообразном, именно об интуитивном питании. То есть она должна была их убедить в том, чтобы они перестали все время худеть и заниматься в тренажерных залах и начали есть то, что они хотят, когда они хотят и поскольку они хотят, и чтобы они перестали бояться поправиться. И эти девушки, которым она должна была читать лекцию, они очень богатые, очень пафосные, элита нашего города. Все идеально выглядящие, в нарядной дорогой одежде, автомобили, короче лакшери лакшери лакшери. Она очень сильно, прям буквально, прямо чуть ли не до дрожи в коленках боялась как, они такие умные, они такие властные, они такие сведущие, они такие высокомерные, отвергающие. Им в доверие невозможно втереться, они ценят только вот такие шаблоны, стандарты красоты,никогда не смогу под них подстроиться, ой, как сильно боюсь, стесняюсь, очень-очень сильно, в общем она дико боялась. У нее страх, наверно, был на уровне девяточки – десяточк.

Я говорю, хорошо, давайте репетировать, давайте расскажите как вы собираетесь начать эту лекцию. Она говорит: здравствуйте, меня зовут такая-то такая-то и сегодня мы собрались все с вами здесь, чтобы я рассказала вам про то, как правильно похудеть. Итак, я училась там-то и там-то, там-то и там-то, там-то и там-то, и я знаю много ценной информации, которая может вам помочь. Все возможные ученые разных времен имели такие представления о питании и дальше начинается теоретическая часть. Вместо этого мы с ней порепетировали сделать эмпатическое описание – вот как я ей предложила выступить, и что у нее получилось в конце. Она начала так: ну что ж девочки, я знаю, что сейчас в начале этой лекции вы полны скепсиса, потому что вы думаете, что я вам сейчас предложу что-нибудь такое, что вам уже не сможет помочь,вы перепробовали тысячу, миллион инструментов. Я знаю, что самая главная цель вашей жизни – это сохранить красоту и хорошую фигуру, а еще и приумножить ее в дальнейшем, но также я знаю, что с каждым днем вашей жизни, вам становится это делать всё сложнее и сложнее, потому что раньше, когда вам было двадцать лет, вы могли один день посидеть на кефирчике и сбросить два килограмма,а сейчас, вы и так уже съедаете по пять орешков, по одному листочку салата и все равно нет-нет, да и пухнете,вы не можете позволить себе алкоголь, сигареты. Вы отменили уже все, по вашему мнению, вредное, вы уже не едите мясо, поститесь, вы уже не едите булочки, шоколадки, конфетки. Вы уже сначала по два раза, потом по три, а теперь уже по четыре ходите в тренажерный зал, вы каждый день встаете на весы, вы измеряете свою талию, и вы панически боитесь потерять свою красоту и с каждым днём вам становится это сделать всё сложнее и сложнее. Ваши парни вас критикуют, вы уже сделали пластические операции, и все равно ничего не помогает, вы все равно не чувствуете себя красивыми и уверенными в себе и вы завидуете тем девушкам, которые излучают действительно потрясающую уверенность в себе, которая идет изнутри. А как вы завидуете тем, кто жрет и не толстеет, о боже! А знаете почему я так прекрасно это знаю? Потому что я сама была на вашем месте, я пять лет боролась с ограничительным расстройством пищевого поведения и весь этот путь ада, панического страха утратить красоту и поправиться, хотя бы на два грамма. Я, прошлая, смотрела на себя в зеркало, как и вы, и находила целлюлит на своей попе, потом я смотрела на свой живот. Брала вот так вот эти складки, трогала их, мне было стеснительно раздеваться перед парнями. То что сексуальные проблемы у вас есть, я тоже их знаю, я все это знаю, и вам ничего не помогло понимаете? А знаете почему? Потому что у вас было диетическое мышление. А знаете что это такое? Это когда вы худеете и следуйте диетам и знаете, что на самом деле помогает? Совсем не это и сейчас я вам расскажу что, и после этого она рассказывает как она стала есть, максимально просто, как она бы это делала подружкам. Она рассказывала, как она начала есть всё, что она хотела, она боялась поправиться, потом она смогла преодолеть этот страх, и потом, представляете, она не так уж сильно и поправилась и ничего страшного не произошло. И после того, как она рассказала эту лекцию, к ней все подходили, обнимались, плакали, добавлялись в друзья, просили ее контакты, записались к ней на консультацию. Еще ее пригласили работать в этом центре, чтобы она этим лакшери девочкам проводила консультации.

Видите, как она смогла даже не возвыситься над ними, а встать на равных и проникнуть им в душу, и это действительно способствовало не разобщению людей, а единению и вообще, этот страх и стыд, он же происходит именно из-за того, что мы все разобщены. Потому что мы скрываем свои негативные эмоции, мы скрываем свои слабости. В них очень стыдно признаться, но если перестать это делать, представляете, как будет круто. Это всегда срабатывает, искренность и только искренность всегда срабатывает и максимальная простота тоже.

Такой метод, если вы его попробуете, его можно использовать даже в менее пафосных ситуациях, как выступление на публике в виде лекции, даже если вас просто вызвали к доске, вы тоже можете попробовать что-нибудь сказать в виде одной фразочки, потому что мы все люди примерно чувствуем одно и то же, наши эмоции все очень похожи и типичны. Например, если увидите, что весь класс уже устал, вот вы можете сказать:”фух, да, подустали мы, конечно, ребят” то есть одну фразочку какую-нибудь бросить люди уже чувствуют себя понятыми, они уже хоп ушки-то навострили, они уже чуть-чуть направили на вас свое внимание. Значит, первое – это стать идеализируемым субъектом за счет того ,что вам удается удачно и точно прочувствовать эмоции других людей, сформулировать их для них же самих и так вы уже объединяетесь с публикой.

Это самый классный метод, но есть еще другие методы – первое, вот вы думаете, как бы когда боитесь людей этих, свою публику – я им интересен? Они обо мне думают и думают плохо. И вот это все можно оспорить: первый метод – это катастрофический сценарий. Вы должны представить себе, как все будет максимально плохо – типа, я выхожу выступать к доске или там, вот началась моя лекция, я начинаю читать свою лекцию, я споткнулась и упала, и вся публика уже такая: “кхе-кхем”. Во-вторых, из 30 человек, которые обещали прийти, пришло только трое, они все недоуменно оглянулись по сторонам и увидели что никого нет. О боже. я уже испугалась, начала лекцию как-то дергано, плохо. У меня были такие ломанные, нервические движения и эти ребята поняли, что они точно профукали весь свой вечер. Я говорила так плохо, потому что мне было очень обидно, что никто пришел.

Эта техника называется “катастрофический сценарий” пока вы продумываете катастрофический сценарий, он состоит из таких вопросов: что самое страшное может случиться? Какие самые худшие последствия у этого могут быть? Потом вы уже в уме продумываете все плохое, что может случиться и можете предугадать вовремя и сделать профилактику. Потому что тревога, ее природный смысл, он в чем заключается? Она помогает нам находить опасности в будущем, и предпринимать какие-то своевременные действия по устранению этих возможных прокольчиков. Таким образом вы думаете:”ага, значит мне надо что сделать? Мне надо кинуть дополнительное объявление, чтоб точно люди пришли, или “мне надо получше вступительную речь подготовить, чтобы я уже не так сильно заминался в начале. И дальше, после того, как вы это продумываете, у вас происходит прививка от тревоги, то есть, когда вы в воображении уже обкакались, грубо говоря, у вас уже возрастает толерантность к этой эмоции за счет того, что вы все продумали до конца и уже самое плохое страшное как бы случилось, вы это вытерпели, то потом уже в реальной ситуации вам будет не так страшно.

Это как демоверсия этого провала и еще в какой-то момент, когда вы опускаетесь на дно, вы думаете: “ну и что, а что я могу сделать даже в этой ситуации? Когда пришло всего лишь три человека из 30 и тогда в какой-то конкретный момент вы думаете,”блин, но перед тремя-то, не так же страшно, как перед 30”, и вы говорите: “Ребята, раз пошла такая пьянка, давайте мы с вами просто поговорим” и вместо этой лекции можно это превратить в очень классный междусобойчик. И из этой публики, из этих трех человек, которые все-таки пришли, сделать своих настоящих и близких друзей, потому что в такой форме контакта тоже есть свое что-то ламповое, прикольное и няшное. Например так можно это обстряпать, такие делишки, то есть даже из самой неприглядной ситуации, можно потом извлечь какую-то выгоду и пользу.

Второй вариант – это представить себе, что этим людям на самом деле все равно. Вот знаете, когда вы то готовитесь к этому выступлению, вы думаете, что это целая вселенная на этом просто светом сошлась, вы только об этом и думаете неделю, две, три, но на самом деле, всем людям вообще вс авно, просто вдумайтесь. Вот я несколько интервью смотрела в ютубе разных звезд, которые так рассказывали о своей деятельности, что-то типа: “ой, когда я сделал то-то у меня было столько фанатов” а потом я смотрю на этого человека, я не являюсь его фанатом, я думаю: “ты знаешь, мне честно говоря пофиг на тебя”. То есть каждый человек склонен преувеличивать масштабы самого себя и важности своей деятельности. И опять же, я помню, как я в одном и том же институте, я сначала была слушателем, я приходила на какое-то мероприятие, лекцию – психоанализ женственности в канун 8 марта. Я приходила туда как зритель, я помню что, когда я приходила туда как зритель, я думала о том, как я выгляжу, о том как я одета, о том, как меня другие посетители этого мероприятия воспринимают, о том, вообще красиво я смотрюсь или нет, и передо мной сидели выступающие, на которых мне было вообще пофиг, просто абсолютно. Я на них даже не обращала внимание, потом я их просто послушала, подумала:”да, это было в принципе прикольненькое выступление, вот это тоже ничего такое, а вот это было вообще классное”. И мне было все равно на этих людей, как они выступают, я просто послушала, пошла домой. Понимаете, точно так же и на вас тоже все равно. Не знаю, поможет вам это или нет, но мне кажется, что некоторым людям даже, наверно, обиднее, когда на них все равно, чем даже, если на них негативно отреагируют, но с другой стороны, это помогает снизить какую-то такую избыточную важность, типа, “фух, ну и ладно, даже если я обделаюсь и плохо выступлю, все равно большинству людей на это по большому счету пофиг,они даже не будут об этом думать.

Ну а третий вариант, вы можете по максималочкам пройтись по плюсам и по позитиву – почему бы вам не представить себе, что вы будете любимым и признанным и понятыми вы понравитесь. Вы можете сесть себе и это представить, как ваша лекция пройдет самым лучшим вариантом, что вот вы выходите, представляете, вы в каком-то неслыханном ударе, и вы вызываете у себя в этот момент эту эмоцию и выходите и выступаете, и все такие: “Вау! Афигеть! Как же это круто! И задают вам вопросы, и вы прямо весь такой вах вах вах – это очень круто. Тоже сядьте и представьте себе такой вариант развития событий. Для чего это делается? Это как позитивное мышление, то есть вы свой мозг настраиваете на определенную цель. Ваш мозг начинает ее видеть и потом он уже сам продумывает, какими способами вы можете придти к этой ситуации.

Во многом выступления на публике – это именно элемент актерской игры и артистизма, когда вы пытаетесь сначала вызвать в себе какую-то эмоцию и потом ее максимально сконцентрировать и передать, транслировать. Вы в этот момент управляете своей аудиторией. Если вы сами сможете вызвать у себя это чувство какого-то благоговения, радости, восторга, драйва, энтузиазма, интереса, ну или того, что вы сами выберете транслировать, то вам потом легко это будет передать.

Для этого я вам предлагаю вот что сделать – вы должны вспомнить, какие у вас были самые интересные моменты в жизни, когда вы были максимально в ударе, когда вы что-то говорили, что-то рассказывали, и ваш слушатель вас очень сильно любил. Например, это мог бы быть ваш какой-нибудь друг, с которым вы вместе гуляли и в этот момент вы отчебучивали что-нибудь прикольное и ему это нравилось. Или когда вы что-то рассказали и произнесли какой-то тост, и все такие: “это было так искренне!”. Вспомните вот эти моменты и вспомните как вы тогда себя чувствовали. Вы можете закрыть глаза и вспомнить тот момент, какая у вас была эмоция в тот раз, и потом постарайтесь это чувство запомнить и зафиксировать.

Сейчас мы уже переходим к финальной стадии, что нужно делать непосредственно перед выступлением, за 5 минут перед выступлением, за одну минуту перед выступлением. Уже нет смысла ни повторять материал, ни каким-то образом готовиться еще, ни приводить свою внешность в порядок. То есть все, перед смертью не надышишься и тут я вам хотела бы предложить сделать две вещи: первая – это релаксация, то есть вы берете, собираете все свои мышцы, напрягаете их и потом расслабляете, потом опять напрягаете и расслабляете, напрягаете и расслабляете. В этот момент вам нужно просто физический компонент тревоги снять, и когда он у вас пропадет, вы раскрепостите таким образом свои жесты, свое тело и сможете лучше подготовиться к тому, чтобы вы выглядеть привлекательно. Потому что никому не нравятся зажатые солдатики.

Второе что вы можете сделать – это дыхание. Самый лучший способ, который позволяет справиться с тревогой -это на четыре раза вдох, потом пауза, и потом на четыре раза выдох, то есть вот так, насчет 1 2 3 4 вдох, потом 4 счета пауза, и потом 4 счета выдох. Потом задержали на 4, несколько раз так сделаете, уже почувствуете, что тревога прошла.

И последнее, третье, что нужно сделать – это коротенькая экспресс медитация, когда вы сейчас встали, вспомнили в себе это чувство, когда вы были классным, вам удалось что-то хорошо рассказать, вас любили. Вы его воссоздали в себе, как бы в воображении вы погрузились именно в тот момент прошлого, когда это было так, и это вызвало у вас прилив позитивных эмоций, легкости, свободы, радости, желания объединиться с людьми, и вот на этом настроении вы раз и выходите.

Желаю вам удачного выступления, еще кстати хотела сказать, что если вы интроверт, то вам объективно может быть очень тяжело выступать на публике, и в этом случае, если не хотите – не выступайте. Потому что интроверты – это люди, которые идеально умеют слушать, и которые очень хорошо умеют формулировать свои мысли в письменной форме. Все-таки устные выступления, они больше для экстравертов, и это не значит, что вы какой-то слабый, плохой или не талантливый. Никто не умеет слушать так, как вы умеете и никто не умеет писать так, как вы умеете. Во всяком случае, если вам все-таки обязательно нужно сделать это выступление на публике, вы никак не можете от него отвертеться, то идите, но не ожидайте от себя многого. Скажите себе так: я не обязан идеально выступать, выступлю как смогу, я просто интроверт, это их проблема, Желаю вам легких выступлений на публике!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обо мне

Врач-психиатр и психолог-психоаналитик Евгения Стрелецкая делится знаниями из области психоанализа, психиатрии, когнитивно-поведенческой психотерапии, которые вы можете применять на практике для того, чтобы улучшить свою жизнь, отношения с близкими, и решить свои психологические проблемы.

Связаться

×